суббота, 2 февраля 2013 г.

суши бар джек-пот нежин

У Кони жизнь текла спокойно, без погони,

Пишите всё! Ну вот, как пишет Кони,

При каждой встрече говорите вы. ЂЂЂ

Гиляровскому неоднократно предлагали написать свой мемуарный труд. На что он отвечал стихами:

Над костром в котелке кипит баранье салоЂЂЂ Ковш кипящего сала ЂЂЂ единственное средство, чтобы не замерзнуть в снежном буране, или, по-донскому, шурганеЂЂЂ Антон Рубинштейн дирижирует в Большом театре на сотом представлении «Демона», присутствует вся Москва в бриллиантах и фраках,PЂЂЂ я описываю обстановку этого торжественного спектакля; а через неделю уже Кавказ, знакомые места, Чертова лестница, заоблачный аул Безенги, а еще выше, под снежной шапкой Коштантау, на стремнинах ледяного поля бродят сторожкие туры. А через месяц Питер ЂЂЂ встречи в редакциях и на НевскомЂЂЂ То столкнешься с Далматовым, то забредешь на Николаевскую, 65, к Николаю Семеновичу Лескову, то в литературном погребке на Караванной смотришь, как поэт Иванов-Классик мрачно чокается с златокудрым, жизнерадостным Аполлоном Коринфским, и слушаешь, как восторженный и бледный Костя Фофанов, закрыв глаза, декламирует свои чудесные стихи, то у Глеба Успенского на пятом этаже в его квартирке на Васильевском острове, в кругу старых народников рассказываешь эпизоды из своей бродяжной жизни бурлацкойЂЂЂ А там опять курьерский поезд, опять мечешься по Москве, чтобы наверстать прошедшую прогульную неделю».

В одной из своих заметок Гиляровский признавался ЂЂЂ вроде бы с бравадой, но и не без горечи: «У бродяги мемуаров нет ЂЂЂ есть клочок жизни. Клочок там, клочок тут ЂЂЂ связи не ищиЂЂЂ Бродяжническую жизнь моей юности я сменил на обязанности летучего корреспондента и вездесущего столичного репортера. Днем завтракаешь в ЂЂЂЭрмитажеЂЂЂ, ночью, добывая материал, бродишь по притонам Хитрова рынка. Сегодня, по поручению редакции, на генерал-губернаторском рауте пьешь шампанское, а завтра ЂЂЂ едешь осматривать задонские зимовники, занесенные снегом табуны,PЂЂЂ и вот ЂЂЂ дымится джулун.

«Ах, дорогой дядя Гиляй, крестный мой отец в литературе и атлетике, скорее воображу себе Москву без царя-колокола и царя-пушки, чем без тебя, ты ЂЂЂ пуп Москвы!»

title: Купить книгу "Гиляровский":

Комментариев нет:

Отправить комментарий